Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:17 

Путешествие по Девяти мирам : Часть II. Муспелльхейм

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Путешествие по Девяти мирам
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ  Часть II. Муспелльхейм

  Муспелльхейм — это Страна Огня, один из двух первозданных миров, сформировавших воронку вокруг Мирового Древа. От столкновения Муспелльхейма с Нифльхеймом (огня — с водой, пламени — со льдом, жара — с холодом) выделилось столько энергии, что ее хватило на сотворение остальных семи миров.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА

  В Муспелльхейме нет смены дня и ночи в привычном для нас понимании. Солнца и луны не видно, потому что небо постоянно застлано дымом, но при этом над всей землей стоит оранжево-красное зарево от огней — как в ночном Лос-Анджелесе, только ярче и красочней. Местные жители ухитряются как-то различать времена суток и года, но не объясняют посторонним, как именно. Для путешественника все равно особой разницы нет. Ближе всего к нашему миру Муспелльхейм подходит, как ни забавно, на зимнее солнцестояние.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ    ГЕОГРАФИЯ

  Муспелльхейм — это Выжженная Земля в буквальном смысле слова. Немалая часть его залита жидкой лавой, а большая часть остальной территории постоянно охвачена огнем. Попытка перелететь через этот мир почти от любой из ее границ обречена на провал — из-за дыма и больших расстояний, которые пришлось бы преодолевать без посадки. С точки зрения любого, кто не принадлежит к племени огненных этинов, Муспелльхейм необитаем и непригоден для жизни, и путешествовать по нему невозможно.

  Однако небольшая — от силы одна двадцатая — часть этого Огненного Царства все же доступна для людей, хотя и там надо соблюдать осторожность. Это узкое побережье Муспелльхейма, покрытое черным песком и вулканическими камнями, бурлящими горячими источниками и отверстиями в земле, пышущими огнем. Здесь огненные этины настроили себе домов из блестящих черных камней, сплавленных в сплошные стены; и здесь они сами принимают человеческие обличья. При этом в огненных обличьях они могут путешествовать по всему своему миру беспрепятственно, да и вообще чувствуют себя в огненной форме уютнее, чем в телесной.

  От сухопутных границ (например, от Мюрквида или от горных врат Свартальвхейма) до побережья Огненной Земли — путь неблизкий, и сама эта удаленность служит естественной защитой от любых врагов и лазутчиков, даже способных к полету. Одна мысль о том, что на протяжении сотен миль придется терпеть удушающий дым и невыносимую жару, увертываться от бьющего из-под земли огня и дышать ядовитыми испарениями, отпугнет даже самого выносливого летуна. Если же кто-нибудь приплывет морем и поддастся соблазну высадиться на берег, он на собственной шкуре убедится, что все побережье Муспелльхейма находится под надежной охраной. Это личные земли самого Сурта, и без его ведома здесь не пролетит и муха. Огненные великаны тотчас окружат вас и приступят с вопросами, кто вы и зачем явились; и если ваш ответ им не понравится, они вас съедят. Короче говоря, без приглашения от Сурта или Синмары даже не пытайтесь туда соваться.

  Два самых больших и впечатляющих сооружения в прибрежной зоне Муспелльхейма (да и во всем Муспелльхейме, если уж на то пошло) — дворец Сурта и корабль Нагльфар. Правда, огненные великаны говорят, что вот уже много веков строят где-то в необитаемой зоне огромную, в несколько миль длиной, спиралевидную конструкцию из лавовых фонтанов и что это на самом деле очень красиво; но, разумеется, добраться туда живым не сможет никто, кроме уроженцев Муспелльхейма. Дворец Сурта высечен из цельного куска черного вулканического стекла — тоже огромного, величиной в несколько городских кварталов. Во всех Девяти мирах есть только два подобных сооружения, и второе уступает по размерам дворцу Сурта. Оно тоже высечено из гигантской глыбы черного вулканического стекла и пронизано спиральной анфиладой сводчатых залов; и это не что иное, как подземная часть Эльвиднира, дворца Хелы в Хельхейме, — подарок Сурта дочери его приемного сына.

  Шаманский шест Муспелльхейма — единственный известный мне в этой стране — увенчан огромным, обожженным до черноты черепом какого-то исполинского существа. Установлен он неподалеку от Суртова дворца, в полуобитаемой зоне, в центре насыпи из черного песка.

  Нагльфар — действительно очень впечатляющее зрелище. Это совместный проект Сурта и Хель: гигантский корабль, не уступающий размерами какому-нибудь современному подвесному мосту и при этом состоящий исключительно из ногтей мертвецов, попавших в Хельхейм. Этот белый корабль-призрак высится грозной тенью на фоне черных песков, у самой кромки воды, и строительство его уже перевалило за половину. Небольшое черное море, омывающее берега Муспелльхейма, уходит по спирали миров на юг, в сторону Хельхеймом. Рассказывают, что время от времени оттуда приплывают посланцы Хелы с очередной порцией строительных материалов, терпеливо подклеивают их к этому огромному кораблю собственной слюной и кровью и уплывают обратно во тьму. Для Девяти миров Нагльфар — то же самое, что запас ядерного оружия для двух сверхдержав: каждая сторона знает, что у противника оно тоже имеется и в случае чего он не побоится пустить его в ход. Если Рагнарёк станет неизбежен (а на самом деле никто из тех, с кем я об этом говорил, даже йотуны, не хотят, чтобы дело зашло так далеко), на борт этого корабля взойдут все легионы Хельхейма и столько йотунов, сколько он сможет вместить, и Нагльфар понесет их к месту последней битвы… и надо добавиться, что они безусловно превзойдут неприятеля если не качеством вооружения, то, по крайней мере, числом.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ФЛОРА

  В сущности, никакой. Правда, Муспелльхейм граничит с Мюрквидом — порубежной зоной между двумя мирами, и там растительности хватает, но на границе с Муспелльхеймом нормальный лес сменяется полосой обугленных деревьев.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ФАУНА

  В Муспелльхейме водятся кое-какие живые существа, помимо огненных этинов, но о них почти ничего не известно. Некоторые посетители замечали нечто вроде рептилий, ползающих по раскаленным камням и грязи. По размерам они очень разные: одни — всего пару дюймов в длину, другие — величиной с городской автобус. Известно, что огненные этины охотятся на каких-то животных и едят их; доказательство тому — валяющиеся повсюду обугленные кости; но расспрашивать местных жителей о том, из чего состоит их рацион, считается невежливым.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠМЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  Разумеется, надо беречься ожогов. Одежду и снаряжение следует зачаровать или снабдить связанными рунами, защищающими от возгорания. Захватите с собой мазь из целебных трав (от ожогов хорошо помогают молодило, календула и подорожник), заряженную целительной энергией, но не рассчитывайте, что это полностью вас обезопасит: скорее всего, вы все равно проснетесь с волдырями. Еще одна возможная проблема — тепловой удар, так что запаситесь большим количеством воды; возможно, стоит даже нанести на емкости с нею руну Иса. Говорят, самая лучшая вода для путешествий по Муспелльхейму — талый снег из Нифльхейма.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ОБИТАТЕЛИ

  Огненные этины очень территориальны и обычно не церемонятся с чужаками. Они довольно обидчивы и реагируют в типично огненной манере. Лучше даже не пытаться войти в Муспелльхейм, предварительно не спросив разрешения. Огненные великаны могут принимать облик людей от шести до восьми футов ростом, обычно покрытых черной сажей. Когда они возвращаются в огненную форму, сажа облетает хлопьями, и, пока трансформация не завершилась, можно успеть рассмотреть их кожу в чистом виде. Из одежды они обычно носят только рубаху или набедренную повязку из дубленой шкуры каких-то рептилий; различий в одежде между мужчинами и женщинами у них, по-видимому, нет. Самый привычный для них огненный облик — огромный огненный столп, иногда смутно напоминающий человеческую фигуру. Они могут метать огненные шары, причем на изрядное расстояние, так что убегать от них не рекомендуется, равно как и пытаться пролететь на их территорию на крыльях. Как и все этины, они — каннибалы и не побрезгуют закусить незваным гостем. В отличие от других великанов, они не едят сырую пищу — потому что могут зажарить в два счета все, что угодно.

  В целом огненные этины — жизнерадостные и буйные, если только не заподозрят неладное и не насторожатся (так что если они ведут себя необычно тихо, имейте в виду: у вас неприятности). Смеются они очень заразительно; одно из их любимых развлечений — пускать фейерверки, и нередко они состязаются друг с другом, кто создаст фейерверк, лучше выражающий какое-нибудь настроение. Они — самые храбрые и уверенные в себе из всех этинов, и в сражении они всегда смеются. Некоторое оружие они куют себе сами, но более сложные и изысканные изделия выменивают у двергов — несравненных мастеров кузнечного дела.

  Владыка огненных этинов — Сурт, а госпожа их — Синмара. Некоторые утверждают, что они — муж и жена; другие полагают, что на самом деле они — одно существо, меняющее формы; иными словами, что Сурту нравится принимать то мужской, то женский облик, и последний просто носит отдельное имя. Лично я действительно ни разу не видел Сурта и Синмару вместе в одно и то же время, но, подобно огненным великанам, полагаю, что обсуждать этот вопрос с ними было бы невежливо.

  Для огненного этина Сурт довольно невелик ростом, что свидетельствует о его почтенном возрасте (это не значит, что великаны с возрастом усыхают, просто более молодые из них — выше ростом от рождения). Держится он более учтиво, чем обычные огненные этины, и несколько лучше прочих умеет обуздывать свой гнев. Он необыкновенно умен, хотя иногда притворяется глупым, чтобы спровоцировать посетителя на грубое замечание и так получить повод поджарить его и съесть. Не следует его недооценивать. Сурт тесно общается с Хелой (и относится к ней с большим уважением). Их объединяет совместный проект: строительство корабля Нагльфар. Хотя Сурт гораздо старше Хелы, он, подобно многим другим этинам, величает ее Госпожой. Говорят, что он — приемный отец Локи: когда Лаувейе настал срок разродиться, она пришла в Муспелльхейм (потому что нигде больше в Девяти мирах не нашлось достаточно жаркого места) и легла в самый большой очаг в доме Сурта.

  Огненные этины, само собой, учат работать с огнем. Они могут научить вас добывать огонь древними способами (например с помощью трута и кресала), согреваться при помощи внутренней энергии и постичь все тонкости и тайны руны Кано/Кауназ/Чен. Они могут принести немало пользы тем, кто склонен подавлять свою агрессию до тех пор, пока она не станет неуправляемой: с помощью огненных этинов можно найти общий язык со своим внутренним огнем. Ценны они и для «выгоревших» людей, потерявших интерес и вкус к жизни. Отвага и уверенность в себе, отличающие огненных великанов, заразительны настолько, что, пообщавшись с ними, можно загореться слепым энтузиазмом; это не всегда хорошо, но уставшим от жизни циникам для разнообразия может быть полезно.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ПОДНОШЕНИЯ

  Пища, которую огненным этинам трудно добыть самостоятельно, — сырые фрукты и овощи (лучше всего сочные — например, цитрусы). Если они примутся варить или жарить съедобные подношения, которые мы обычно едим сырыми, — молчите! Еще один подходящий подарок — бросить в огонь горсть зерна и плеснуть эля.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠАвтор: Рейвен Кальдера
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПеревод с англ.: Анна Блейз

18:48 

Путешествие по Девяти мирам : Часть I. Мидгард ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Путешествие по Девяти мирам
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   Часть I. Мидгард
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ  (по Рейвену Кальдера)

  Наше путешествие по Девяти мирам начнется с Мидгарда. По вопросу о том, что такое Мидгард и где он на самом деле находится, мнений существует немало. Некоторые полагают, что Мидгард — это наш собственный мир, материальный план, на котором мы живем. Но в действительности это не так; и хотя у нашего мира, как и у нас самих, есть свое «астральное тело», его тоже нельзя отождествить с Мидгардом.

  Мидгард — это один из миров, вращающихся вокруг Мирового Древа, Иггдрасиля. Из всех Девяти миров он расположен ближе всего к нашему, поэтому попасть туда легче, чем в другие миры. Новичкам имеет смысл начинать путешествие в любой из миров с перехода в Мидгард. Зачастую это даже происходит само по себе и даже неосознанно: направляя мысль в сторону Иггдрасиля, путешественник автоматически втягивается в орбиту Мидгарда, иногда всего на несколько секунд, а уж затем продолжает свой путь в другие миры. Представления о Мидгарде как о важнейшем и самом близком к нам из Девяти миров настолько устойчивы, что во многих источниках можно встретить утверждения, что он находится в центре всей системы, а остальные миры вращаются вокруг него.

  Некоторые путешественники действительно воспринимают Мидгард именно так — или же им просто не хватает объективности, чтобы взглянуть на него с другой точки зрения. Но другим Мидгард предстает всего лишь как один в ряду равноценных миров, обвивающих Иггдрасиль спиралью; по словам этих путешественников, он располагается к востоку от Древа и где-то в области середины ствола. Разница между двумя этими подходами связана с тем, что одни путешественники видят систему Девяти миров как спираль, а другие — как три параллельных слоя, расположенных один над другим. Обитатели остальных восьми миров вовсе не считают Мидгард самым важным, а кое-кто даже относится к нему с некоторым пренебрежением. Более того, они не связывают его с физическим центром системы, так что подобная точка зрения может объясняться всего лишь нашей человеческой привычкой воспринимать Землю — а заодно и Мидгард — как средоточие всего сущего.

  По природе Мидгард похож на наш собственный мир, но не современный, а такой, каким он, вероятно, был много столетий назад. Некоторые предполагают, что когда-то, в далеком прошлом, эти два мира были связаны еще теснее, чем сейчас, и что границы между астральной (а, быть может, даже и физической) Землей и Мидгардом временами размывались и люди могли переходить отсюда туда и обратно совершенно беспрепятственно, причем не только намеренно, но и случайно. Основное различие между этими двумя мирами заключается, по-видимому, в том, что наш мир гораздо более материален, чем Мидгард, да и любой из остальных восьми миров; но не исключено, что много веков назад, до разделения, дело обстояло иначе и что с тех пор наш мир несколько изменился. На этом основании возникла гипотеза, что по своему происхождению люди Мидгарда — выходцы из нашего мира, покинувшие его до раскола. Но никакой возможности проверить эту теорию у нас нет, поэтому остается лишь принимать нынешнее положение дел как данность.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА

  Мидгард — двойник нашего мира, и времена года в нем точно соответствуют нашим (точнее говоря, вторят сезонам Северного полушария Земли). Возможно, именно поэтому попасть в Мидгард куда проще, чем в любой другой мир. Продолжительность светлого времени суток зависит от времени года и от того, в какой именно части Мидгарда вы находитесь. По охвату долгот континентальная часть Мидгарда примерно соответствует части Европы от Средиземноморья до Северного Полярного круга, а по широтам — всей Евразии; сообразно этому и меняется продолжительность дня и ночи.

  Времена года в Мидгарде почти ничем не отличаются от европейских и совпадают с ними по датам. Отправляясь туда, можно заранее достаточно уверенно предположить, какая погода вас ожидает.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ГЕОГРАФИЯ

  Асы создали Мидгард из переносицы Имира. По большей части он до сих пор покрыт водой: единственный его континент окружен океаном и рекой. Как мы увидим в дальнейшем, границы между мирами чаще пролегают по воде, чем по суше. Береговая часть континента изрезана фьордами, а в океане рассеяно множество небольших островов. На суше ландшафт достаточно разнообразен: горные хребты и гряды холмов чередуются с долинами и плоскими низменностями.

  Те, кто воспринимает Мидгард как центр системы миров, утверждают, что он окружен четырьмя мирами: Муспелльхейм, Ванахейм, Нифльхейм и Йотунхейм располагаются от него, соответственно, к югу, западу, северу и востоку. (По одним источникам, к северу от Мидгарда помещается Нифльхейм, по другим — Йотунхейм. Спиральная модель позволяет совместить две эти точки зрения.) При этом Иггдрасиль в данной модели миров проходит через центр Мидгарда.

  С точки зрения тех, для кого Девять миров обвивают Иггдрасиль спиралью, дело обстоит немного сложнее. На севере океан сужается до узкого протока — соленой реки Эливагар, которая отделяет Мидгард от Йотунхейма. С западной окраины Мидгарда можно попасть в Ванахейм, если подняться по ходу спирали и перейти на противоположную сторону Древа. На юге за океаном лежит темный лес Мюрквид, переходящий в земли Муспелльхейма. На востоке же, спустившись по спирали вниз, путник попадет на территорию Свартальвхейма и Нидавеллира, формально расположенных ниже Мидгарда, но не непосредственно под ним.

  На практике, в какую бы сторону от побережья мы ни направились, довольно скоро перед нами встанет стеной гигантское тело Змея Мидгарда, Йормунганда. Этого Великого Змея, отпрыска Локи, сестру-брата Хелы и Фенрира, Один навеки привязал своими чарами к границе Мидгарда. С его стороны это не просто некий акт изысканной жестокости: Змей стал живым носителем магии, защищающей мир людей. До тех пор, пока он обвивает Мидгард кольцом живой плоти, в этот мир не могут проникнуть никакие мало-мальски серьезные чары, так что хрупкие смертные находятся в безопасности и роковое вмешательство враждебных превосходящих сил им не грозит. О том, от каких именно ужасов защищает их Змей, ходит немало слухов, но что из этого правда, а что — нет, знает, наверное, только Один. Кроме того, поговаривают, что Змей не только не впускает магию в Мидгард, но и не выпускает ее наружу, однако и это — всего лишь догадки.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   МЮРКВИД

  Здесь самое место сказать несколько слов о Мюрквиде. Насчет того, к какому из миров его следует отнести формально, — к Муспелльхейму или к Мидгарду, — единого мнения нет; но мы, путешественники, воспринимаем его как пограничное пространство между этими двумя мирами, не принадлежащее ни одному из них. Это густой, дремучий, темный лес на побережье Муспелльхейма, сразу за узким проливом, отделяющим его от южной окраины Мидгарда. Мюрквид населен племенами… этих… как их… короче говоря, местных обитателей. Что они собой представляют, неясно: одни говорят, что это одичавшие люди Мидгарда или их потомки от межвидовых браков с какими-то альвами или йотунами; другие — что это злые альвы, питающиеся кровью; третьи предполагают, что это какая-то особая раса существ, нигде не описанная. Огненные этины Муспелльхейма утверждают, что эти создания не имеют никакого отношения к йотунам, и стараются обходить их десятой дорогой (вообще-то, это аргумент против их принадлежности к людям, поскольку детей Сурта обычно не напугать ничем хоть отдаленно похожим на человека).

  Что о них точно известно, так это то, что они — каннибалы, свирепо оберегающие свою территорию. Войдя в Мюрквид со стороны побережья, вы увидите рассеянные там и сям под деревьями маленькие святилища с приземистыми, уродливыми, причудливого вида кумирами. Это боги и духи, которым поклоняется народ Мюрквида. Оставляйте подношения в каждом святилище, которое увидите или встретите на своем пути. Тогда вас никто не тронет. Если вам удастся задобрить их духов-защитников, вы благополучно пройдете через лес, даже не увидев никого из местных обитателей; по крайней мере, мне это удавалось всегда.

  Посреди Мюрквида течет Река Крови, Блутвассер. Глубиной она всего по колено, но если вы перейдете ее вброд, еще много дней от вас будет пахнуть кровью. Вскоре за рекой начинаются земли Муспелльхейма; приближаясь к границе, вы все чаще будете замечать обугленные деревья.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ОБИТАТЕЛИ

  Мидгард — родной дом людей, обитающих в Девяти мирах. За его пределами люди встречаются нечасто: обитатели и условия остальных восьми миров их пугают, хотя в некоторых особенно интересных и опасных местах подчас все же можно столкнуться с человеком из Мидгарда, отправившимся на поиски приключений. Например, Свипдаг знаменит тем, что совершил путешествие через весь Йотунхейм в поисках великанши, предназначенной ему в жены. Но все же по большей части люди Мидгарда ведут тихую сельскую жизнь в небольших поселках и почти никогда не покидают насиженных мест — разве что кто-нибудь отправится свататься в соседнюю деревню. В предгорьях обитают скотоводы, охотники и собиратели, но основное население этого мира — земледельцы. Крупных городов в Мидгарде нет, да и маленьких — совсем немного.

  Согласно легенде, Один как-то раз вселил своего сына Хеймдалля в тело человека (или, точнее сказать, эдакого сверхчеловека) и отправил жить среди людей, чтобы, с одной стороны, влить в их жилы немного божественной крови, а с другой — чтобы у самого Хеймдалля появилась какая-то личная заинтересованность в защите смертных. В этой человеческой жизни Хеймдалль под именем Риг сочетался с женщинами разных сословий и, по преданию, положил начало трем потомственным сословным категориям. У современного человека из нашего мира идея генетически обусловленной классовой принадлежности вызывает неприязнь, но я обнаружил, что очень многие обитатели Мидгарда твердо убеждены в ее справедливости и, более того, используют ее как оправдание своему характеру и поступкам. Пытаться спорить с ними на эту тему бесполезно.

  Кроме того, в Мидгарде живут некоторые йотуны, альвы и дверги, по тем или иным причинам отдавшие предпочтение именно этому миру. Здесь же во множестве обитают хульдры — духи природы, внешне похожие на людей, хотя и очень маленькие. Хульдры селятся внутри высоких холмов, под землей, но все же выше уровня окрестной равнины. Они подобны «маленькому народцу» нашего мира — «человечкам», которые, вопреки распространенному мнению, отнюдь не родичи альвов, а духи стихий, по своей природе стоящие ближе к ландветтир — духам территорий. Хульдры трудолюбивы и застенчивы; как правило, они занимаются своими делами и не вмешиваются в жизнь других народов, но иногда все же захватывают в плен людей, которые вырубают священные для них леса или каким-то иным образом портят особо драгоценные для них красоты природы. Хульдры сведущи в траволечении и в отдельных редких случаях могут делиться своими познаниями с людьми. Как явствует их самого их названия, они поклоняются и служат богине Хольде.

  Хульдры женского пола иногда принимают облик женщин обычного роста и соблазняют смертных мужчин, но в этом маскараде, как правило, всегда обнаруживается какой-то изъян: похоже, они просто не могут воспроизвести облик человека в точности. В лучшем случае все ограничивается странностями в поведении и беспорядком в одежде; в худшем — при ближайшем рассмотрении обнаруживаются лишние конечности или хвосты. Ходят рассказы о женщинах-хульдрах с коровьими хвостами или ослиными ушами. Если вам понравится какая-нибудь местная женщина, но возникнет опасение, что это хульдра, попросите ее поклясться богиней Хольдой, что она не причинит вам вреда и не попытается вас похитить, и посмотрите, что будет. Если вы ей достаточно симпатичны, она может и впрямь дать такую клятву. Если же она откажется, бегите без оглядки.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ПОДНОШЕНИЯ

  Едва ли вам придется преподносить дары людям Мидгарда, не считая платы за кров или услуги проводника. Расплачиваться с ними можно пищей, украшениями или монетами. Можно также предложить помочь им по хозяйству, но практика показывает, что они (в отличие от прочих обитателей Девяти миров) предпочитают вещественные подарки. Хульдрам нравятся блестящие вещицы, а о том, что еще им можно дарить, вы сможете узнать прямо на месте, у жителей Мидгарда. Последнее правило работает и для всех остальных рас Девяти миров.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

  В Мидгарде можно застрять, по крайней мере частично, и не исключено, что вы этого даже не заметите. Там запросто можно забыть какие-то частички своего астрального тела или же, если вы добрались туда методом хождения, не суметь по возвращении отделиться от этого мира полностью, так что за вами увяжется и будет следовать повсюду эдакая тень Мидгарда. Это может очень плохо сказаться на вашей обыденной жизни, не говоря уже о физическом здоровье. Поэтому старайтесь отделяться от Мидгарда как можно более тщательно, особенно если вы используете его как удобную отправную точку для путешествий в другие миры.

  В остальном в Мидгарде не встречается почти ничего опасного. И почти ничего интересного… не считая случаев, когда в тамошние дела вмешиваются боги и духи: тогда все становится гораздо интереснее — и гораздо опаснее. В подобной ситуации установите, к какой категории принадлежит этот бог или дух, выяснив, откуда именно он пришел, и действуйте соответственно.

ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ   ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠПеревод с англ. Анны Блейз

18:41 

Воспоминания...

«Из огня — жизнь, из света — магия»

@музыка: Chris Wonderful – Siren

21:29 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Где-то там где цветёт вишня ,
Где-то там где всегда тишина ,
Нарушает песнь птиц еле слышно ,
Есть страна - всегда одна.

19:59 

МИНЕКО ИВАСАКИ - САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ ГЕЙША ХХ ВЕКА

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Минеко Ивасаки (Iwasaki Mineko) была гейко № 1 в Японии в 60-70 гг. Ханамати - Гион Кобу, Киото. Настоящее имя – Масако Танака-Минамото, она родилась 2 ноября 1949 г в Киото.В пять лет переехала в Ивасаки окия, в то время очень процветающий и в 10 лет стала законной наследницей бизнеса – атотори. В 15 лет она дебютировала в качестве майко (1965)
Ее онесан стала ее родная сестра Яэтие (настоящее имя – Яэко). Их союз в качестве онесан и мусуме-бун был очень неудачным.
Минеко быстро стала популярнейшей майко и оставалась на вершине 6 лет. Отчасти так случилось, потому что Минеко была замечательной танцовщицей, самой знаменитой в Японии. Танцам ее обучала иэмото (руководитель школы танцев) Иноуэ Ятиё IV.
В 21 год Минеко стала гейко, после чего стала работать меньше.
По ее мнению, структура ханамати была очень старомодна и катилась в никуда. Более того, ничего нельзя было делать самой – танцевать на таком-то мероприятии, такой-то танец – школа диктовала все. Именно поэтому в 29 лет Минеко решила уйти в отставку, закрыв окия.
Потом она вышла замуж за художника и родила дочь Косукэ.
Артур Голден написал «Мемуары гейши», используя разговоры с Минеко. Она подала на него в суд, а позже (в 2002) написала свои мемуары. В русском варианте это «Настоящие мемуары гейши», а в английском – “Geisha of Gion” или “Geisha: a life”.
До сих пор никто в ханамати не побил «рекорд» Минеко – она работала 6 лет подряд каждый день, зарабатывая ок. 500000 $ в год; она была одной из лучших танцовщих за всю историю ханамати.

Впервые историю госпожи Минеко Ивасаки, которую сегодня называют самой знаменитой гейшей Японии, рассказал Артур Голден в своем романе «Мемуары гейши». Последовавшая экранизация, принесла книге всемирную славу. Однако даже если бы роман Голдена никогда не был бы опубликован, госпожа Минеко уже заняла свое достойное место в современной истории Японии.
Интервью:
community.livejournal.com/ru_japan/1118258.ht
Добрый день, госпожа Ивасаки. Для меня большая честь общаться с вами. И, как мне кажется, единственная тема, о которой с вами можно и стоит говорить - о любви.
А вы влюблены? Японцы обычно не говорят о любви. Мы привыкли скрывать свои чувства, не выставлять их на показ. И говорить о любви в открытую, в обществе, у нас не принято. Однако сегодня мы не в Японии. (Смеется)
Сегодня в западном мире любят утверждать, что любовь умерла. Так ли это, госпожа Ивасаки?
Во-первых, любовь это очень простое чувство, о котором люди слишком много рассуждают, и в конец путаются в своих мыслях и мнениях.
Во-вторых, любовь это очень сложное понятие, к которому некоторые люди подходят слишком поверхностно, вообразив, что могут понять всё на свете.
В Японии есть такое выражение: «Ki-do ay rak va» - то есть, сочетание всех возможных эмоций. Ненависть, любовь, радость, счастье. Одна любовь включает в себя весь спектр человеческих чувств. И когда говорят, что любовь умерла, это означает, что вместе с ней умерли и все остальные человеческие чувства. А мне кажется это невозможным. По крайней мере, ненависть – очень живучая эмоция.
Мы с вами находимся в японском садике. Он очень красивый, но всё равно, он не более чем декорация. Вы не находите? Не является ли такой же декорацией сегодня повальное увлечение японской эстетикой?
Мне очень нравиться здесь. И я не думаю, что это пустая декорация. Мне вообще претит, когда люди говорят – это японское, а это нет. Вещи могут выглядеть и скрывать совершенно разную суть. И порой даже декорация может оказаться более настоящей, чем сама реальность.
Вот, например, перед вами сижу я. Я – женщина. Но внутри я ощущаю себя мужчиной. (Смеется)
Человек, это существо, которое состоит и из мужских качеств, и из женских. Так и этот сад, несмотря на свою российскую прописку, на мой взгляд, содержит в себе истинный дух Японии.
Мое личное мнение, что у русских больше, чем на Западе (прежде всего, чем у американцев) общего с Японией. Русская литература, музыка, балет очень близки по духу к Японии.
Я не сказала бы, что сегодня наблюдается бум увлечения Японией. Настоящий бум уже прошел. Однако в любое время найдутся и те, для кого важнее быть, чем казаться, и те, для кого внешние атрибуты это всё.
Есть старинное китайское проклятие: «Жить тебе в интересные времена». Минеко-сан, как мне кажется, вы пережили более чем интересные времена.
ыли ли моменты, в вашей жизни, когда вы считали свою судьбу – проклятием?
С самого рождения я считала так. (Смеется)
Когда в шесть лет тебя забирают из дома на воспитание в традиционный дом для гейши, и ты лишь однажды вернешься к родным, чтобы проводить отца в последний путь – это проклятие.
Я принадлежу к поколению революции, хоть и не считаю себя особенной революционисткой. Я всегда старалась честно соответствовать эпохе. Я всегда считала своей главной задачей выполнение миссии быть женщиной.
Мне кажется, любое время, через которое проходит человек – интересное, и проклятое в равной степени. Да, для Японии 20-ый век, особенно его вторая половина – это эпоха великих изменений. Но, ради прогресса всегда приходиться разрушать что-то старое. Но когда человек, достигнув одной своей вершины, решил почивать на заслуженных лаврах, то ему никогда не достичь следующей вершины. Поэтому, я отношусь к своей жизни, как к игре, которая предоставляет мне все новые и новые испытания, с которыми я должна справляться.
Искусство гейши, тоже было принесено в жертву ради прогресса? Оно безвозвратно потеряно, как прежняя Япония, или оно пережило свою эпоху возрождения?
Дело в том, что традиции танца, как и искусство гейши существовали в Японии еще со средних веков. И разнообразие этих традиций было колоссальным. Но в начале позднего средневековья, в 17 веке, в эпоху Токугава все эти танцевально-зрелищные актерские традиции сложились воедино, породив искусство, институт гейши. Надо сказать, что в современном мире это искусство еще живо. Но сказать, что оно куда-то развивается я не могу.
Своего пика искусство гейши достигло в эпоху Мейджи, после того, как произошло открытие страны для иностранцев. Главным лозунгом того времени было укрепление страны. В частности, консолидация вокруг традиций. И жена тогдашнего премьер-министра Японии тоже была гейшей.
Гейша – это более распространенное название, хотя вернее говорить «гейко». Однако и то, и другое название означает – «человек искусства».
Как сильно повлияла американская оккупация Японии после второй мировой войны на институт гейши? Сильно ли оно нивелировало гейко, как искусство?
Нет. Присутствие оккупационных войск никак не повлияло на искусство гейши. Если говорить о каких-то значительных переменах, то они начались гораздо раньше. Психология поражении в войне мира искусства никак не коснулась. Я себя считала человеком совсем иной области бытия. Это черта, свойственная японской культуре – принимать обстоятельства, но не склоняться, не меняться под их гнетом.
Однако Артур Голден в своем романе приводит несколько иную точку зрения, называя присутствие чужеродной американской культуры одним из основных факторов упадка искусства гейко.
К сожалению, меня разочаровала книга мистера Голдена. Он написал ее с любовью, со страстью, с пылкостью настоящего писателя, но привнес в мою историю, и историю Японии слишком много своего. К сожалению, иностранцу трудно понять Японию, для этого надо прожить большой отрезок своей жизни в нашей, да я думаю, и в любой другой стране. Голден смешал воедино свой взгляд на искусство гейко, взгляд поверхностный, взгляд европейца со стереотипами, свойственными западному миру в вопросе о гейшах. Не стоит забывать, что гейко – это в первую очередь искусство танца! Когда в книге гейш сравнивают с наложницами паши, а в конце превращают в обычных проституток.
Гейша всегда должна быть властна над собственным сердцем? Не боится ли она влюбиться и потерять эту власть?
Любовь не может быть особым препятствием. Жизнь и искусство у гейши не связаны слишком сильно. Искусство гейко – это скорее инструмент жизни. Гейша является гейшей 24 часа в сутки.

И все же, хотелось бы узнать, насколько простирается власть гейши над мужчиной? Как скоро умеет опытная гейша очаровать мужчину?
(Смеется). Тут ситуация, как со звездами музыки, или кино. Все вольны в них влюбляться, увлекаться, что и часто происходит. Гейша часто становиться объектом страсти, любви, но она не добивается этого специально. Это лишь следствие того, что гейша красиво одевается, держится в обществе.
Несмотря на то, что многие вольны влюбляться в гейшу, вы выбрали себе одного единственного спутника жизни. Говорят, что западный брак похож на клокочущий закипевший чайник, снятый с огня. Он начинается с бурных чувств, и постепенно остывает. В то время как восточный брак похож на холодный чайник, который поставили нагреваться. Так ли это?
Возможно, доля истины в этих словах есть, но я ее не познала. Мой брак экспериментальный. Мы почти сразу поженились, при договоренности, что если через 3 месяца нас что-либо не устраивает, то мы разбегаемся. Мы в браке уже порядка 20 лет, и все еще вместе. Однако тот давний договор никто не отменял.
Посетив Россию, и возможно, лучше ее поняв, что вы, Минеко-сан, могли бы посоветовать всем нам?
Русский человек должен научиться жить в гармонии с миром и самим собой. Та тысячелетняя война, что идет в душе каждого из вас, должна, наконец-то,
закончится.

21:34 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Рождение Солнца – Коляда
   
    «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда был божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в его честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках».
                — А. Стрижев «Народный календарь»

    21 декабря – Рождение Солнца (Зимний Солнцеворот, Коляда) – праздновалось в день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году. Момент зимнего солнцестояния – начало астрономической зимы. В этот день древние славяне устраивали праздник в честь Коляды. Пели песни, славили богов, славили Коляду за то, что повернул Солнце к весне. Люди радовались, что несмотря на морозы день теперь начнет прибавляться, Солнце на небе будет светить все дольше и все ярче.

    В дни Зимнего Солнцеворота Природа замирает, в мире царит покой, стабильность и постоянство. Этой тихой, мощной энергией покоя пронизано все вокруг – и небо, и звезды, и деревья, и снег. Все излучает тихую радость. И вместе с тем Солнце двинулось к Лету, что-то меняется к лучшему. Конец старого – это всегда начало нового.
    Дни Зимнего Солнцеворота (21-23 декабря) – особые энергетические дни. Эти дни тихого Солнца во всем подобны дням летнего солнцеворота (21-23 июня).
    Зимний Солнцеворот – поворот солнца на лето. До 21 декабря дни стоят темные, преимущественно пасмурные, солнца мало. Но выйдите 22 декабря на улицу. И вы почувствуете, что воздух пронизан особым светом. И с этого дня солнца становится все больше и больше.

    С 21 декабря день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. Тихий светлый праздник, праздник семейный. В этот день наряжают елку. Именно наряжают, то есть идут в лес, выбирают красивую молодую ель, украшают ее цветными ленточками и простыми, незамысловатыми игрушками. Водят вокруг ели хороводы, поют песни, славят Коляду.
    До весны еще очень далеко, но праздник этот радостный. Радость от того, что короткие, темные дни миновали, и теперь день, хоть на минутку, но будет прибавляться.

    Почему наряжают именно ель? Очень просто. Все деревья зимой спят, отдыхают. И только ель (и сосна) бодрствуют, находятся на пике своей энергетики. Живая ель усиливает энергию радости танцующих вокруг нее людей. К тому же, Ель – дерево Велеса, а Велес – один из самых чтимых славянских богов. Соблюдая обряд почитания ели, люди приобщаются к сильному и мощному эгрегору Рода.
    Род, Родник, Родные, Родня, Народ, Родина – вот где сила, помощь предков и здоровье. Древние славяне всегда помнили о предках и чтили их.
    Никто не одинок. За спиной любого человека всегда стоит цепь его предков. Возможно, ваш род просуществовал десятки тысячелетий, пережил вселенские катастрофы, гибель цивилизаций, голод, холод, войны, лишения – и выжил. Вы впитали в себя всю силу и мощь вашего Рода. Гордитесь этим и помните, что несете ответственность за достойное продолжение Рода и лучших его традиций.

    Не рубите ель на новогодние праздники, отбросьте этот дикий, чуждый славянам обычай. Славяне всегда чувствовали Природу и заботились о ней. Нельзя рубить ель на праздник – это обычай Чернобога, символизирующий убийство Велеса и торжество Тьмы. Это магия жертвоприношения. Не рубите ель, и вы сразу почувствуете, что стали здоровее, сильнее, спокойнее, начнет налаживаться жизнь. Может, оттого люди живут с кучей проблем, что дружно тащат срубленную ель в дом на новый год. А она мстит людям, излучая энергию обиды и страха. Фактически люди празднуют за новогодним столом смерть ели, смерть бога Велеса.
    От срубленной ели исходит энергия страха смерти, и люди питаются этой энергией. Этим они делают свои души еще более черствыми, черными, усиливают в себе программу страха. Этим притягивают к себе разного рода магические нападения и неприятные ситуации.

    21 декабря люди идут в сад, отряхивают снег с деревьев и кустарников. Поздравляют сад с Зимним Солнцеворотом. Общаются с деревьями, домашними животными и всей домашней живностью. То же самое можно сделать в лесу. Вообще, выход на Природу в этот день и в ближайшие 3-4 дня (дни Солнцеворота) очень желателен.
    В этот день хорошо ополоснуться родниковой, речной или любой другой природной водой, растереться снегом, смыть с себя старую энергетику. Люди бегают раздетые или босиком по снегу – снимают с себя патологию.
    Жгут костры в честь солнца. Вокруг елки или костра водят хоровод по движению солнца, означавший вращение земли вокруг солнца. Обматывают соломой колесо – символ круговорота жизни. Поджигают колесо и с горы или возвышенности скатывают вниз.
    Накануне Нового года дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.
    Поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики), поминают Тура. Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».

 ___________________________

    Авторы текста: Олег и Валентина Световид // www.waylux.ru
 

21:08 

Йольский светильник

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Йольский светильник

    Светильник Йоля (нем. Julleuchter), иначе называемый башенный светильник, — один из символов праздника, представляющий собой небольшое керамическое приспособление для зажигания свеч на Йоль с квадратным основанием (ребро около 10 см), высотой около 20 см, формой, напоминающей сужающуюся к верху башню.
    На современных йольских светильниках, как правило, со всех четырех сторон вырезана руна Hagall (скандинавский вариант младших рун) и символ сердца. Реже вместо сердца изображаются руны Algiz или Uruz. Свеча может вставляться как в отверстие в верхней части светильника (если такое имеется), так и внутрь светильника.
    По поводу настоящего предназначения полых глиняных светильников в форме башни возникает множество споров, но мы полагаем, что наличие орнаментальных и других символических узоров разрешает нам причислить светильники к атрибутам религиозного, уходящего своими корнями во времена язычества, культа.

    Герман Вирт в своих комментариях к «Ура Линде» приводит нам несколько примеров древних «башенных» светильников:

        • Светильник из обожженной глины. Датируется эпохой Великого переселения народов. Теперь хранится в музее Утрехта (Нидерланды).
        • Светильник из красной обожженной глины, со следами горения сосновой лучины. Найден в Вестфалии, хранится в Мюнстере (Германия).
        • Глиняный светильник из Южной Швеции. Найден в 1888 г. В наши дни хранится в Северном музее (Nordiska Museet) Стокгольма.

    Четвертый, обнаруженный в 1888 г. шведский крестьянский «башенный» светильник датируется XVI веком и впервые был описан в журнале «Runa». Из-за стараний Германа Вирта именно этот светильник стал основным прототипом всех тех светильников, которые в наши времена используются ариософскими и языческими общинами. Именно шведскому светильнику Герман Вирт уделял большое внимание и наделил его особым символическим значением. В статье описывался оригинал, обнаруженный в XVI веке на территории провинции Халланд и в настоящее время выставленный в Нордическом музее Стокгольма. Аналогичные светильники хранятся в музеях Норвегии.
   
    Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди использовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.
    Генрих Шильд в статье «Семьи Светильника Йоля» пишет, что в мировоззрении древних европейцев солярный год представлялся как некий круг, в котором можно выделить четыре основные солнечные позиции по отношению к Земле. Хотя в реальности не Солнце двигается вокруг Земли, а все происходит наоборот, это совсем не бросает тени на древние космологические представления, так как сама суть солярного символизма от этого ничуть не страдает.
    21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.

    Разумеется, сделать собственными руками йольский светильник будет очень сложно и проблематично, поэтому проще заказать его у знающих свое дело мастеров.

 ___________________________

    Источники:

1. Варг Викернес "Скандинавская мифология и мировоззрение"
2. Fritz Weitzel „Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie“
3. Herman Wirth „Die Ura Linda Chronik“
4. Хайнрих Шильд „Светильник Йоля”
5. Osferth DCG-V „On the History and Ritual Use of the Jul-leuchter“
6. Frater Gorthawer "Митраизм"
7. Перуница // perunica.ru

20:40 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Дорогой дневник ,
Ты единственный с кем я могу поговорить. Знаешь , мне иногда кажется что я скоро сойду с ума. Из-за чего? Непонятно.
Скоро у меня экзамены , и я очень надеюсь что всё получится и по специальности у меня будет хорошая оценка.

@музыка: Michael Jackson – Little Susie

13:18 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Кашель стал ещё сильнее. Раздражает . Вот так всегда , угораздит же меня!

18:28 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
«..Прости меня и как можно скорее
забудь. Я тебя покидаю навек.
Не ищи меня, это бесполезно.
Я стала ведьмой от горя
и бедствий, поразивших меня.
Мне пора. Прощай. Маргарита...»

14:16 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Китайская притча
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠО Дружбе

ᅠОднажды к Хинг Ши пришел человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:
— Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило мое общество. Как мне поступить?
— А ты считаешь себя до сих пор его другом? — спросил Хинг Ши.
— Конечно, — ответил мужчина.
— Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, — посоветовал мудрец, — и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг — освободить его от необходимости избегать тебя, — уйти первым и не искать с ним встреч.
— А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?
— Не держать обиды, — сказал Хинг Ши.

14:14 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Уже не могу терпеть. Этот кашель почти не прекращается , разрывая грудь. Смеяться больно , так как сразу начинаю задыхаться.

14:21 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Официант! Будьте добры мне пожалуйста , значит , яйцо , сок , два вида сока , вода , плесневелый хлеб и сушёного червя. Как нет червя?!

19:35 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Как вы уже догадались по моим постам, лирика, печаль и депрессия мне гораздо ближе, чем веселье и радость. Такой уж у меня взгляд на мир . В моём списке музыки практически нет танцевальных хитов, клубной музыки и всего прочего. Поэтому я составила свой список грустных и депрессивных песен
Наслаждайтесь.

Nina Simone – Ne Me Quitte Pas ( я выбрала именно это исполнение данной песни. )
Peter Gabriel – Mercy street
Black Sabbath – She's Gone
Evanescence – Missing
Агата Кристи – Ураган
The Soundtrack of Our Lives - Second Life Replay
Garou – Quand Je Manque de Toi
Бумбокс – Пепел
Itou Kanako – Kanashimi no Mukou he
Sting – Shape of my heart
Christina Aguilera – Hurt
Сплин – Романс

@темы: музыка

20:58 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Ну здравствуй , дневничок. По секрету , мне не особо нравилась затея с ведением личного дневника , но мне нужно поговорить с кем-то. Всё закрутилось так что я уже ни в чём не уверена. Я правда не знаю что делать! Передо мной столько путей , что я не знаю , по какому их них мне пойти. Всё зависит только от меня , и я клянусь , что в этот раз всё получится как хочу я!

15:35 

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Мифы и легенды Японии
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ ☼ Богиня Солнца ☼
ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ

Аматэрасу, богиня солнца, вступила на трон в далеком, глубоком, голубом небесном своде. Ее сияние служило небесным божеством радостною вестью. Орхидеи и ирис, цветы вишен и слив, рисовые поля и коноплянники - отвечали ей улыбкою на улыбку, а озера и воды отражали ее в тысячах сверкающих красок.
Но Сусано-о, брат Аматэрасу, который владычествовал над океаном и теперь управлял за бога месяца, завидовал славе и всепокоряющей власти сестры.

Довольно было одного шепота испускающей лучи богини, и весь свет превращался в слух, и голос ее воспринимался в глубине кристаллов и на дне зеркально-прозрачного озера. Ее рисовые поля приносили урожай с избытком, находились ли они на откосе горы, в защищенной долине, или подле бушующего потока, и ее фруктовые деревья склонялись под тяжестью плодов. А голос Сусано-о не был так чист, его улыбка не была такою светящейся. Его поля, окружавшие палаты, часто затопляло, и они гибли; его рисовые посевы тоже гибли по временам.
Гнев и досада бога месяца не имели границ, но Аматэрасу была бесконечно терпелива и все прощала ему.

Раз сидела богиня солнца, как всегда, озабоченная работой, во дворе своего небесного жилища, и пряла. Прядильщицы небесного происхождения редкой красоты окружали источники, над волнами которых плавало благоухание цветов лотоса, и раздавались чудные песни, возвещавшие о ветре, облаках, о небесном своде. И внезапно через небесную синеву пал к ногам прядильщицы окоченевший труп пегого коня - любимца богов. Завистливый Сусано-о убил его и снял шкуру. При виде коня Аматэрасу содрогнулась и уколола себе палец веретеном и, возмущенная свирепостью брата, удалилась в пещеру и заперла за собою дверь небесного жилища в скале.

Весь мир погрузился в мрак. Радость и добродушие, душевная чистота и мир, надежда и любовь - исчезли с угасшим светом. Злые духи, которые до тех пор таились по темным углам, отважились, наконец, выйти на волю и стали бродить повсюду. И их ужасающий смех, их помрачающие разум песни наполняли ужасом сердца.

В конце концов, собрались все боги, которые опасались и за свою безопасность, и за существование всего прекрасного на свете, собрались в русле небесного потока, воды которого высохли. Все знали, что только одна Аматэрасу может помочь им. Но чем им склонить небеса озаряющую богиню вступить в этот мир мрака и раздора?!.. Восемьсот божеств было приглашено на совет, и, наконец, был найден план, как вывести Аматэрасу из ее заточения.

И вот Аменако, Бог силы, повырывал с корнями священные деревья Сакаки, что растут на небесных холмах, и рассадил их перед входом в пещеру. Высоко на верхних сучьях повесили ценные цепи из блестящих драгоценных камней, которые еще Идзанаки подарил богине солнца. Средние ветви занимало зеркало, изготовленное из благородных металлов небесных гор. Его блестящая поверхность испускала от себя лучи, словно лик солнца. Остальные боги соткали из волокна, конопли и бумажной шелковицы королевское одеяние белое с голубым, которое они, как знак выражения своего усердия, повесили на нижних ветвях дерева Сакаки. Был еще выстроен дворец, окруженный садом, в котором богиня растений повелела цвести многим тысячам любимейших растений и цветов. И вот все было готово.

Тогда Аменако выступил вперед и громким голосом попросил богиню солнца показаться им... но тщетно. Тогда началось великое торжество. Удзумэ, богиня радости, громко запела и стала водить хоровод. Листья вереска украшал и ее голову, а сухостебельник с небесной горы Кагу опоясывал ее гибкий стан; дикий виноград обвивался вокруг развевающихся рукавов в то время, как она держала в руке листья дикого бамбука, увешанного, словно волшебный жезл, крошечными мелодичными колокольчиками.

Удзумэ играла на бамбуковой флейте, между тем как восемьсот мириадов божеств сопровождали ее со своими музыкальными инструментами. Одни трещали деревянными погремушками; у других были инструменты с натянутою тетивою, по которой они с быстротою молнии проводили стеблями волчьей и простой травы; огромный огонь был разведен вокруг пещеры, и когда зеркало отбросило отражение его зарева, принялись кричать «долгопевучие птицы вечной ночи», как будто утро забрезжило. Веселость взяла свое. Ряды богов становились все оживленнее и оживленнее, и боги смеялись так, что небо содрогалось, словно от грома. Аматэрасу неподвижно слушала в своем уединении пение петухов, звуки музыки и шум танцев; но когда небо содрогнулось от хохота богов, она опасливо выглянула из своего убежища и спросила:

- Что это значит? Я думала, небо и земля погружены во мрак, но вижу свет. Удзумэ пляшет, и все боги смеются!
Удзумэ отвечала:
- Я могу танцевать, и боги могут смеяться, потому что среди нас теперь находится одно божество, чья красота подобна твоей! Погляди-ка!..
Аматэрасу бросила взор на зеркало и страшно изумилась, заметив в нем богиню сверхъестественной красоты. Она вышла из пещеры, и у порога, тотчас же перед входом была свита веревка из рисовой соломы, чтобы богиня не могла скрыться назад. Мрак исчез, и явился свет. И воскликнули тогда восемьсот мириадов божеств:
- О, да не покидает нас никогда богиня солнца!

20:44 

Как вспомнить свои прошлые жизни

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Из предложенных в книге методов для меня был наиболее эффективен один. Назывался он "радуга". О нем и расскажу.
Примите горизонтальное положение тела или положение сидя. Смотря, в каком из положений вы чувствуете себя удобнее.
Закройте глаза и расслабьтесь.
Необходимо достижение полной релаксации. Для этого закройте глаза и освободите свой разум от всех мыслей. Предупреждаю сразу: сделать это будет не так уж и просто, поэтому, возможно, это упражнение дастся вам далеко не с первого раза. Хорошо помогает метод "метла", когда вы представляете себя гигантскую метелку, которая выметает все мысли из вашей головы, стоит им только появиться.
Вообще, в любых медитативных техниках самая сложная задача – остановка внутреннего диалога, т.е. отключение мыслительного процесса. И достижение такого состояния приводит к блаженству.
Выровняйте дыхание.
Мысленно считайте про себя: на счет 1-2-3-4 – делаете глубокий вдох, 1-2-3-4 – задержка дыхания, 1-2-3-4 – выдох. И так далее.
Кстати, ровное дыхание также помогает избавиться от внутреннего диалога.
Насладитесь ощущением покоя и продолжайте дышать.
Почувствуйте свое тело очень тяжелым, словно десятитонная глыба. Зафиксируйте это ощущение. После этого представьте себе, что вы парите высоко в облаках и ваше тело настолько легко, что даже воздух, который находится под вами, тяжелее.
Состояние, в котором вы сейчас находитесь, называется альфа-состоянием. Такое название оно получило из-за особой длины волн, выделяемых в данный момент вашим мозгом, отличных от длины волн, выделяемых в обычном состоянии.
Достаточно сложная задача - не заснуть в альфа-состоянии, но если вы хотите узнать свои прошлые жизни, то вам придется побороться с собой.
Загляните внутрь себя. Представьте себя внутри своего тела. Сконцентрируйтесь на своей цели – узнать свою прошлую жизнь.
Какие эмоции это у вас вызывает? Радость, благодарность, гнев, страх, умиротворение? Ответ на этот вопрос будет ключом к открытию воспоминаний о прошлой жизни.
Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения.
В этот момент ваше тело должно быть по-прежнему расслабленным, а разум чистым. Не забывайте о ровном дыхании. Старайтесь дышать не только животом или грудью, а заполнять кислородом полный объем легких.
Проделайте то же самое с оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым цветами.
Остановитесь. Постарайтесь что-нибудь увидеть. В этот момент вы можете увидеть нечто из своей прошлой жизни.
Совершенно неважно, получится это у вас с первого или с десятого раза. У каждого человека это происходит по-своему. Главное - не оставлять попыток. Возможно, что в первый раз вы ничего не увидите, а почувствуете или услышите – такое тоже может быть.
Проделайте предыдущее упражнение в обратную сторону: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.
По-прежнему лежите с закрытыми глазами. Не вздумайте пока их открывать!
Выровняйте дыхание. Сделайте его обычным.
Глубоко вдохните и потянитесь.
Натрите ладони друг о друга и прислоните горячей стороной к закрытыми глазам. Представьте как тепло из ваших рук переходит в глаза.
Откройте глаза.
Уберите ладони от глаз.
Можете потихоньку подниматься.
Только не делайте резких движений. Сейчас состояние вашего мозга как после сна, поэтому не стоит давать ему и своему телу сильных нагрузок. Отдохните минут 20, можно почитать книгу или послушать музыку.

13:43 

Няшная одежда

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Я нашла одежду для себя! О.о
как под заказ :D






@музыка: Mylene Farmer – Sans Contrefaction

@настроение: Прекрасное!

@темы: одежда

20:55 

Мужской костюм 19 века. Платки и галстуки.

«Из огня — жизнь, из света — магия»
Платки носились всеми мужчинами от мала до велика. Они повязывались поверх воротника белой сорочки и а концы их заправлялись под жилеты. Платки или галстуки нередко закалывались красивыми брошами овальной или круглой формы и особо пользовались популярностью броши из оникса и агата.

Шейные платки носились не только белого или кремового цвета, но и черного. Причем черный цвет в основном носили военные, мало того военные носили исключительно черные галстуки!
Ткани использовались либо шелковые или батистовые для офицеров и высшего света, либо суконные для солдат и среднего класса.
Длина галстука около 140-150 сантиметров с небольшой шириной около 10-20 сантиметров. Узлы, на которые завязывались платки так же разнообразны. Вообще здесь мужчины «резвились» как хотели – кто во что горазд. Но для облегчения мы приведем в пример два возможных варианта завязывания шейного платка и способы завязывания платков в 19 веке:
1. Незавершенный узел
Техника завязывания
1. Накиньте шарф на шею. Расположите его концы так, чтобы один был длиннее, а другой короче. Более длинный конец положите поверх короткого и вытяните его снизу.

2. Расположите длинный конец шарфа поверх короткого. Концы шарфа вы можете оставить свободно свисать или, если шарф не слишком длинный, заправить в вырез джемпера или спрятать под верхней одеждой.
2. Двойной незавершенный узел
Техника завязывания
1. Оберните шарф вокруг шеи и переместите его концы вперед. Правый конец оберните поверх левого и вытяните его снизу вверх.
2. Расположите концы один поверх другого, выровняйте и слегка подтяните получившийся узел.
3. Способы завязывания галстуков в 19 веке.
Ну и напоследок хотелось бы показать еще одну очень интересную (на мой взгляд) наработку одной портной которая является так же реконструктором. Исходя из картин, личного опыта и наработок она реконструировала французский военный галстук.

21:51 

Это моя жизнь

«Из огня — жизнь, из света — магия»
- А у тебя красивый голос. Может как-нибудь споём дуэтом?
- Я подумаю. Позже

- Что это? Стихи? Дай посмотреть
- Это.. Ничего. Ничего особенного.

- Ты очень милая. Тебе об этом говорили?
- Я страшная как атомная война. Лицо круглое , глаза кривые , пальцы короткие.

- Ты очень умная! Я тобой поражаюсь.
- Да не фига. Я не такая умная как вы все считаете. Просто я люблю читать.

- Ты классно рисуешь! Художку заканчивала?
- Да нет. На мой взгляд , это убожество.

- Ты унылая.
- А вот это правда.

@настроение: Ужасное

Записки одинокой ведьмы

главная